Ликвидация компании
Если компания не ведёт никакой деятельности и больше вам не нужна, велик соблазн «бросить» её и не тратить время на процедуру ликвидации юридического лица. Налоговая сама закроет такое ООО через год. Однако без последствий не обойдётся. Если вы директор или учредитель с долей от 50%, вам не удастся регистрировать новые компании в течение 3 лет, налоговая будет выдавать отказы.
Поэтому, если вы намерены продолжить заниматься бизнесом, ликвидацию ООО нужно проводить по закону. Если не будете совершать ошибок при подаче документов, избавитесь от организации за 3 месяца.
Почему ликвидируют фирмы?
Основная причина на поверхности: ставка бизнесмена не оправдалась, и компания не приносит выручки, на которую рассчитывали. Если промедлить с ликвидацией ООО, долги будут копиться как снежный ком, и потом придётся проводить уже банкротство.
Бывают и другие предпосылки к ликвидации:
- Конфликт или разногласия между учредителями.
- Достижение цели, ради которой регистрировалась организация.
- Завершение срока, на который предприятие создавалось.
Способы ликвидации
Есть 4 вида ликвидации фирмы:
- Добровольная. Предприниматель решает закрыть бизнес по собственной воле.
- Принудительная. Компанию закрывают по решению суда из-за того, что её деятельность шла вразрез с законом.
- Альтернативная. Здесь есть разные варианты – например, ликвидация организации через оффшор, реорганизация, смена владельцев. Однако законность альтернативных методов упразднения фирм, как правило, сомнительна.
- Банкротство. К банкротству компании прибегают, если не хватает имущества и денег, чтобы покрыть долги перед кредиторами. Эта форма ликвидации нежелательна для участника ООО, поскольку есть риск, что его обвинят в преднамеренном банкротстве – и оформят огромный штраф по ст. 196 УК РФ.
Мы подробно рассмотрим первый вид – добровольную ликвидацию юридического лица.
Этапы ликвидации
Чтобы закрыть фирму в добровольном порядке, понадобятся от 3 до 12 месяцев. Чем точнее будете следовать алгоритму ликвидации организации, тем быстрее удастся скинуть с плеч «тяжкую ношу» в виде убыточного бизнеса.
Шаг 1. Провести собрание, составить протокол
Первым делом нужно собрать владельцев бизнеса, чтобы совместно принять решение о закрытии фирмы. Факт единогласного решения фиксируют документально – в протоколе общего собрания. Закон не предусматривает универсальной формы такого документа. Но протокол должен содержать:
- Дату и повестку собрания.
- Имена участников.
- Причину закрытия фирмы.
- Имя человека, которого назначили ликвидатором.
- Подписи участников и печать фирмы.
Кстати, есть «лайфхак»: добавьте в протокол приписку, которая приведена ниже - и заверять документ у нотариуса не придётся.
Подлинность Протокола собрания участников общества, а так же подлинность принятых на собрании решений, подтверждается наличием на Протоколе подписей всех участников общества, и не требует нотариального заверения.
Если вы единственный учредитель предприятия, достаточно составить решение.
Шаг 2. Сообщить налоговой о будущем закрытии
В течение 3-х дней после собрания нужно передать в налоговую оригинал протокола общего собрания и уведомление по форме P15001. В уведомлении галочки проставляют только напротив пунктов 2.1 и 2.2. Документ заверяется у нотариуса. Передать бумаги в ФНС вы также можете через нотариуса, однако за это придётся заплатить вдвое больше, чем непосредственно за заверение.
Через 5 рабочих дней можно забрать у нотариуса лист записи из ЕГРЮЛ, который выступает подтверждением, что фирма ликвидируется.
Шаг 3. Известить кредиторов
Получив документ из ЕГРЮЛ, нужно опубликовать сообщение о ликвидации ООО в «Вестнике государственной регистрации». Это платно – стоит около 2000 рублей.
Дальше придётся ждать 2 месяца. Собственно, ожидание – самый долгий этап процедуры закрытия. В течение 2-х месяцев кредиторы фирмы будут обращаться с требованиями.
Шаг 4. Составить промежуточный ликвидационный баланс, рассчитаться с кредиторами
В качестве промежуточного баланса часто применяют обычный бухгалтерский баланс. На погашение долгов перед кредиторами уходят деньги с расчётного счёта. Если денег недостаточно, распродают имущество фирмы.
Шаг 5. Составить итоговый баланс, подать документы на регистрацию закрытия фирмы
В комплект документов, которые подают в ФНС, входят:
- Промежуточный и итоговый ликвидационные балансы.
- Протоколы об утверждении промежуточного и итогового балансов.
- Заполненные формы P15001 и P16001.
- Квитанция об уплате госпошлины.
Платить госпошлину не нужно, если документы подавались в электронном формате.
Поможем вам ликвидировать фирму!
Наша компания предлагает услуги ликвидации ООО в Москве без «серых» схем. Никаких подставных лиц и оффшоров – работаем в рамках закона! Вам не придётся общаться с налоговиками, составлять и собирать документы – эти заботы возьмут на себя сотрудники нашего агентства.
Цену ликвидации ООО вы можете уточнить у ведущего юриста нашей компании, оставив заявку на сайте или позвонив нам по телефону: +7 (926) 943-33-52.